Сегодня был в одном автосалоне и услышал, как манагер с умным видом объяснял клиенту про Skoda Fabia 1.2л:"Да вы посмотрите, какой дорожный просвет!Здесь все сделано для улучшения скоростных характеристик!Такой дорожный просвет улучшает общую аэродинамику автомобиля и по трассе он летит как на крыльях!И разгон лучше!Специально для России приподнимают!"У меня от такого наглого надувательства(я не про то, что специально для России поднимают-это верно) даже кулаки зачесались.Так и захотелось взять манагера за шкирку и встряхнуть, как следует, чтоб не нес ахинею в надежде втюхать.Я не стал ждать реакции клиента на такую беззастенчивую ложь, пошел дальше по своим делам, надеюсь манагер был вознагражден уходом клиента.
Итак, что же такое дорожный просвет или клиренс(от аглицкого grjund clearance)?Это расстояние от опорной плоскости. на которой стоит автомобиль до самой нижней его точки, не считая колес.
Эта величина влияет на такие характеристики авто, как устойчивость против опрокидывания, сцепление колес с дорогой, проходимость, управляемость.
Для устойчивого управляемого движения по трассе на больших скоростях лучше подходит малый дорожный просвет.Для повышения проходимости(езды по грязи, снегу, грунтовым дорогам) лучше подходит большой дорожный просвет.На некоторых автомобилях дорожный просвет можно изменять во время движения, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Измеряется эта величина в миллиметрах.
В Европе, ввиду хорошего качества дорог, покупатели не уделяют ей особого внимания(я о легковушках, а не о внедорожниках-проходимцах), а у нас эта величина имеет очень важное значение, ибо одна из двух наших бед(плохие дороги) никуда не исчезла и перспектив к этому нет.Даже если вы живете и постоянно ездите в городе, это еще ни о чем не говорит-асфальт могут запросто снять и придется ездить по колеям, разбитым в грунте.
Желающим проверить все самолично с линейкой в руках хочу сказать сразу-лучше ориентироваться на данные производителя.Для самостоятельного измерения придется сначала многое подготовить-выставить давление в шинах, выгрузить весь хлам из машины, лучше всего найти яму.И не забывайте, что усевшие пружины только уменьшают эту величину, а газонаполненные амортизаторы могут и увеличить.Поставленная защита моторного отсека(в наших условиях вещь очень нужная) тоже не добавит миллиметров при измерении.
И помните, что нижней точкой не всегда является эта самая защита.Особенно, когда ее нет.Это может быть и какой-нибудь трубопровод.Тогда, зацепив его, можно и проблем огрести-встать и ждать эвакуатора.Если вы заденете что-нибудь из выпускной системы, то дотянете до сервиса( ), я думаю-легкие касания о колдобины не так уж страшны, но все же лучше быть внимательным.Это сбережет вам нервы, время и деньги.И не забывайте об этой немаловажной величине.
Дорожный просвет или клиренс легковых автомобилей
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-08-19 15:17:10
Страница: 1